Как подбирать головоломки по возрастамВыбирая игры и различные варианты головоломок, важно учитывать возраст (какая головоломка в каком возрасте может быть интересной) и особенности детского внимания (как использовать головоломку).
С 2 до 4-х игры с головоломками не должны превышать 15 минут и должны заканчиваться на позитиве. В этом возрасте можно предлагать мозаику, с которой можно играть:
- Попросите выложить ряд, не нарушая закономерность. Например, две синие, одна желтая, две белые – и так повторять, пока не закончится ряд.
- Предложите закончить ряд, продолжив его после вас.
Покупая пазлы и другие головоломки, выбирайте их по возрасту, давая задания, тоже учитывайте подготовку и возраст малыша.
С 5 до 6 лет ребенок учится сравнивать и анализировать. Малыш может дольше сидеть с пазлами от 50 до 200 элементов, лабиринтами, ребусами. Главное – не принуждать. В этом возрасте можно предложить ребенку различные игры в слова, судоку, Дженгу.
С 7 до 8-ми активно развиваются когнитивные возможности и специалисты рекомендуют активно вводить в арсенал игр головоломки со спичками, загадки и кроссворды (выбирать по возрасту), кубик Рубика, если пазлы, то уже можно предложить до двух тысяч деталей. Ребята играют друг с другом – собирают пазлы, решают задачки на логику кто первый, изучают мир более глубоко. В этом возрасте они уже более усидчивы, у них развивается пространственное мышление (способность мысленно представлять объекты), укрепляется внимание и память.
С 9 до 10-ти можно активно использовать математические загадки, которые развивают пространственное и абстрактное мышление. Пример:
3 курицы за 3 дня несут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней.