Если плачет ребенок, который может объяснить, чего хочет
Дети в процессе развития учатся взаимодействовать со взрослыми, и плакать – один из способов заявить о своих эмоциях и потребностях. Дети могут плакать, когда требуют купить новую игрушку, когда им плохо, страшно или больно. Они очень быстро начинают привыкать к взрослой реакции и использовать эмоции взрослых, чтобы достигать желаемого кратчайшим путем. Не нужно допускать, чтобы ребенок слишком злоупотреблял вашей добротой. Как же поступать и какой политики придерживаться, чтобы не поощрять слезы?
Лучше всего отвлечь чем-то другим, перевести все в шутку, обнять, кратко поддержать, давая понять, что реагировать на такую ситуацию можно и не применяя слезы. Избегайте грубости, излишней жалости и злости. «Давай тебя пожалею, бедненький» только усилит рыдания, лучше задать вопросы, расспросить, что случилось, внимательно выслушать, подбодрить, сказать, что скоро все заживет. На провокации не поддавайтесь. Ребенок устроил в магазине истерику? Будьте спокойны, не обращайте внимания на слезы, объясните причину. А когда слезы прекратятся, спокойно объясните, что слезы не помогают получить желаемое и не всегда можно получить все, что хочется.
Какой бы ни была причина, чтобы успокоить ребенка, нужно оставаться спокойным, терпеливым, уверенным. Дайте ребенку ощущение безопасности и надежности.
Эти простые советы бывают невыполнимыми, если мама устает. Мы поможем подобрать хорошую няню – и общение ребенка с мамой будет приятнее и полезнее для обоих.