20.11.25

Режим дня в детском саду

Каким будет распорядок дня в садике, чем занимается ребенок на протяжение дня? Это интересует родителей, которые только собираются отдать в сад ребенка, а также тех, кто отправил ребенка в частный детский сад. Важно понять, какой обычно режим дня в детском саду и почему он именно такой – чтобы убедиться, что там, где ваш ребенок, заботятся о его здоровье, а также, чтобы дома придерживаться привычного для ребенка режима.
режим дня в детском саду в младшей группе 2 3 года

Распорядок дня в детском саду: как он устроен

Режим для ребенка обязателен, и, конечно, расписание детского сада предполагает строгий режим, однако далеко не все родители до отправки ребенка в сад следили за режимом, как и не все понимают, зачем он ребенку нужен. Если хотите, чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла легче, помогите ребенку подготовиться к режиму и расписанию в детском саду.

Режим детей составляется таким образом, чтобы учесть психологические и физиологические особенности ребенка и позаботиться о его здоровье. То есть речь не дополнительной нагрузке и муштре, а о том, чтобы учесть естественные потребности ребенка.

Как составляется режим в дошкольном или образовательном заведении

От чего отталкиваются специалисты? Они учитывают возраст, поэтому объединяют детей в возрастные группы. Это важно, поскольку с каждым годом потребности и физиологические особенности малыша существенно меняются: требуется разная продолжительность прогулок, занятий, разное время на прием пищи и тд. К примеру, в раннем возрасте малыши могут сосредоточиться на одном виде деятельности не более 10 минут, а в подготовительной группе – 30 минут (почти как урок в школе).

Учитывается также ритмичность. Важно, чтобы различные виды деятельности чередовались между собой с учетом периодов активности и отдыха. К примеру, в первой половине дня – лучшее время для занятий, а после обеда – время для дневного сна.

Еще одно требование при составлении расписания дня ребенка – цикличность. Часы сна, приема пищи, зарядки, игр, прогулок должны повторяться из дня в день в одно и то же время.
Кроме того, важно чередование. Чтобы виды деятельности не наскучили ребенку и чтобы ребенок не устал, активные мероприятия чередуются с отдыхом, умственная нагрузка с прогулками на свежем воздухе. Дневной сон – обязателен, чтобы дать ребенку отдохнуть эмоционально и восстановить силы.

Гибкость – это учет особенностей каждого ребенка: кто-то захочет отдохнуть раньше, кто-то не любит определенное блюдо, кому-то нужно ограничить физическую активность – в детсадах и в образовательных заведениях следят за самочувствием и состоянием каждого ребенка и подходят к каждому индивидуально.

И, наконец, последовательность: все виды деятельности в детском саду идут один за другим в логичной последовательности. Утренняя зарядка, завтрак, занятия по развитию (чтение, музыка, рисование), игры на свежем воздухе, обед – все это происходит ежедневно и соответствует разумному порядку. После того как поиграли – дети моют руки и обедают, перед сном – подготовка ко сну (самостоятельные гигиенические процедуры), прежде чем выйти на улицу – дети идут одеваться. Постепенно дети запоминают, что за чем и в какое время, а это первый опыт планирования.

Какие виды деятельности обязательны в саду

Ребенок не может надолго сосредоточиться на одном виде деятельности, поэтому каждый день малышу предлагают разные виды времяпровождения – игры, творчество, двигательная активность, развитие навыков самообслуживания. Так и формируется режим дня в детском саду:

  • Утро. Прием, осмотр. Разминка. Подготовка к приему пищи (дети постарше помогают накрыть на стол).
  • Прием пищи. В зависимости от заведения детей кормят три или четыре раза в течение дня (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).
  • Игры. Детям важно играть – в ходе игры у них развивается мышление, фантазия, умение анализировать и принимать решения.
  • Занятия. Воспитатель проводит разные развивающие и образовательные занятия – творческие, музыкальные, физические, по подготовке к школе.
  • Физическое развитие. В зависимости от возраста дети занимаются гимнастикой от 15 до 30 минут.
  • Музыкальное развитие. Дети учат песни, слушают музыку, готовятся к праздникам.
  • Подготовка к прогулке, прогулка. Около 4-х часов дети гуляют на свежем воздухе. Обычно дети выходят гулять на улицу два раз в день: до обеда и перед тем как идти домой.
  • Подготовка ко сну, дневной сон. Перед сном дети играют в спокойные игры, читают.
  • Коллективная деятельность. Основной ответ на вопрос, зачем ребенку детский сад, – чтобы научиться работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками. Под руководством воспитателя дети занимаются творческой деятельностью.
  • Самостоятельная деятельность. У ребенка есть возможность заняться тем, что ему по душе. 

В разных заведениях и в зависимости от возраста на разные виды деятельности отводится разное время, но режим всегда соблюдается. Это приучает ребенка к дисциплине, организует и готовит к школе.

Как подготовить ребенка к режиму детского сада

Приучайте ребенка к новому режиму постепенно, хвалите за самостоятельность, научите самостоятельно выполнять гигиенические процедуры (мыть руки, использовать туалетную бумагу, чистить зубы, полоскать рот после еды), старайтесь гулять в одно и то же время, вместе с малышом занимайтесь творчеством. Это поможет ему легче адаптироваться к детскому саду.

Подбор няни, гувернантки для ребенка можно заказать здесь.
Какой домашний персонал мы подбираем?

Основные направления нашей деятельности